Коротко — в 2025 году «Мегамаркет» меняет стратегию — переходит на доставку по клику и отказывается от постаматов и пунктов выдачи заказов. Подробнее — далее.
С начала 2025 года «Мегамаркет» изменил подход к доставке, практически полностью отказавшись от использования пунктов выдачи заказов и постаматов. Вместо этого компания сосредоточилась на развитии экспресс-доставки.
Экспресс-доставка реализуется с использованием складов, размещённых в бывших магазинах «ИКЕА». По состоянию на конец 2024 года 12 из 14 складов уже были адаптированы под эту модель. Одновременно «Мегамаркет» закрыл 11 других складов (включая склады в Московской области, Санкт-Петербурге, Ярославле и других городах) и полностью отказался от формата FBS (доставка товаров со складов продавцов), перейдя к модели FBO, при которой маркетплейс самостоятельно хранит товары и комплектует заказы.
Организация доставки по клику осуществляется совместно с сервисом «Самокат», который также принадлежит «Сберу». Согласно информации на сайте «Мегамаркета», товары со складов поступают в ближайший даркстор «Самоката». После доставки заказа клиент получает уведомление и может вызвать курьера, который привезёт товар в течение 15 минут. Хранение заказов в дарксторе возможно в течение 5 дней.
Главной целью «Мегамаркета» является формирование ассортимента популярных товаров, доступных для доставки в тот же день, охватывающего различные ценовые категории.
На сайте «Мегамаркета» всё ещё указано, что у компании более 65 000 пунктов выдачи заказов и постаматов, однако возможность доставки в эти точки отсутствует.
В Москве работает лишь один пункт выдачи заказов «Мегамаркета», расположенный на Овчинниковской набережной, 18/1.
Компания потребовала от продавцов вывезти товары с закрывающихся складов до 22 января 2025 года, предупредив, что оставшиеся товары будут утилизированы. Однако позже срок был продлён.
По словам экспертов, многие продавцы не готовы работать с «Мегамаркетом» по системе FBO из-за её специфики. Например, сокращением зоны доставки, ведь дарксторы «Самокат» есть далеко не во всех городах, а пункты выдачи были доступны почти повсеместно.
В рамках системы DBS (доставка и хранение силами продавцов) на платформе работают крупные сети, такие как OBI, «М.Видео» и «Эльдорадо». Например, «М.Видео-Эльдорадо» начали использовать собственных курьеров ещё осенью прошлого года. Клиенты также могут забрать заказы из магазинов этих ритейлеров самостоятельно.
На «Мегамаркете» можно приобрести товары продуктовых сетей, включая Metro C&C, «Ленту» и «Ашан». Эти заказы доставляют курьеры «Купера» (бывшего «СберМаркета»), однако с товарами с собственных складов маркетплейса этот сервис не работает. Минусом этого варианта является стоимость доставки, которая в последнее время заметно увеличилась.
По состоянию на 28 января 2025 года в Москве у «Мегамаркета» доступен один пункт выдачи и не доступна доставка курьером, в том числе по клику из дарксторов «Самокат». Остаётся надеяться, что в ближайшем будущем такая опция вернётся.